Топ-5 неочевидных ошибок при открытии и работе розничного магазина
Это статья для тех, кто открывает или только собирается открывать собственный магазин. В ней мы постарались избежать шаблонов, обойти стороной банальные и очевидные моменты и собрали самую полезную информацию и подводные камни, с которыми может столкнуться незнающий человек, когда открывает магазин розницы.
Ошибка № 1. Избегайте сомнительной субаренды
Аренда сама по себе дело тонкое, что уж говорить о субаренде.
Помните: всё должно быть официально и максимально прозрачно, тогда в случае непредвиденной ситуации государство будет на вашей стороне.
Обязательно проверяйте наличие разрешения собственника помещения на сдачу его в субаренду, чтобы в один прекрасный день не произошло подобного - вы приходите на работу, а двери опечатаны и вас выгоняют на улицу, не желая слушать, несмотря на наличие у вас договора.
Не связывайтесь с неофициальной оплатой за аренду помещения, даже если заниженная по отношению к рынку цена выглядит очень привлекательно. Желание сэкономить может сыграть с вами злую шутку, ведь устная договорённость не защищает вас от мошенничества, к тому же это просто незаконно.
Ошибка № 2. Не нарушайте авторское право
В интернете имеется огромное количество различных изображений, однако для рекламы и сайта вашего магазина лучше всегда использовать собственные фотографии и наработки, это может повлечь за собой нарушение авторского права. Лучше нанять фотографа и маркетолога, чтобы он сделали качественные тематические изображения, чем платить штраф. По той же причине даже не думайте использовать нелицензионные изображения известных личностей, даже в качестве шутки - дело может легко дойти до суда.
Ошибка № 3. Не экономьте на выкладке
Часто в магазинах мелкой розницы можно наблюдать полный хаос на полках. Всё свалено в одну кучу или висит очень тесными рядами, неаккуратно, неэстетично, торговые крючки составлены впритык для экономии пространства, как следствие, товар невозможно нормально осмотреть. Никогда так не делайте, это сильно портит впечатление о магазине и вызывает у потребителя ассоциации с второсортностью, неухоженностью и небрежностью. Лучше распределите товары на категории и аккуратно вывесите их с помощью крючков для перфорации, соблюдая разумную дистанцию. Полки сразу преобразятся, и не будут отпугивать посетителей.
Ошибка № 4. Проводите регулярную инвентаризацию
Бич всех розничных магазинов, особенно если это мелкая розница - воровство. Проведение регулярных инвентаризаций поможет значительно сократить пропажу имущества как со стороны персонала (если это происходит ещё на этапе склада), так и со стороны посетителей (вы сможете сделать соответствующие выводы и принять своевременные меры, например, поставить видеонаблюдение в определённой части магазина).
Ошибка № 5. Пропишите регламенты и чёткие должностные инструкции для персонала
Отсутствие чётких договорённостей может привести к конфликтам, создать опасные или просто непонятные ситуации во время работы. Когда у сотрудника есть пошаговая инструкция, как он должен действовать в каждом конкретном случае, у него будет меньше вопросов в течение рабочего дня, как следствие, его работа будет более продуктивной.
Это были ТОП-5 неочевидных ошибок при открытии и работе магазина розницы. Учитесь на чужих ошибках. Успехов!
В ломбардах принимают ювелирные, кожаные и меховые изделия, часто также теле-видео-аудио аппаратура, сотовые и мобильные телефоны, компьютерная и бытовая техника