23% соискателей Татарстана полностью довольны своим высшим образованием
Служба исследований HeadHunter выяснила, как соискатели Татарстана относятся к высшему образованию и работают ли они по полученной специальности.
Как выяснилось, 45% соискателей Татарстана работают не по специальности, полученной в вузе. Чаще других так отвечают представители сферы продаж и административный персонал. Причем более половины соискателей, работающих не по специальности, пытались это делать. Выше всего доля таких в транспортной сфере. В чём же причина? Самым распространённым ответом стала маленькая зарплата. Далее по популярности аргумент отказа от работы по полученной специальности - смутные перспективы карьерного роста. Каждый четвёртый отмечает, что "это просто не моё". Если говорить о тех, кто не собирается получать высшее образование, то почти половина считают, что диплом вуза не гарантирует трудоустройство.
Как респонденты выбирали вуз для поступления? Каждый четвёртый соискатель отталкивался от мнения родителей или близких родственников при выборе вуза. Примечательно, что нынешние студенты были менее подвержены мнению родных, а также чаще обращались к месту вуза в рейтинге учебных заведений.
Из тех, кто закончил высшее учебное заведение, больше всего довольных полученными знаниями среди топ-менеджеров. В Татарстане полностью довольных своим высшим образованием оказалось 23%. При этом больше половины респондентов отметили, что планируют прибегнуть к дополнительному образованию (онлайн-курсы, тренинги, чтение литературы и т.п.).
"Желание получать дополнительные знания после окончания учебного заведения вполне оправдано. Постоянное обучение можно назвать трендом современного рынка труда. Профессиональные сферы развиваются с высокой скоростью, поэтому знания, полученные, к примеру, 20 лет назад, не всегда бывают актуальны в настоящее время. Благо возможностей для развития немало: это и доступная профессиональная литература, всевозможные обучающие вебинары, онлайн-курсы, курсы повышения квалификации и так далее. Причём нередко обучение доступно прямо на работе: набирают популярность корпоративные библиотеки. В Татарстане количество предложений с упоминанием данной возможности с начала года выросло в 2,5 раза относительно аналогичного периода 2018", - комментирует Александра Севостьянова, руководитель пресс-службы HeadHunter Поволжье.
Опрос проводился с 16 по 25 августа среди 5509 российских соискателей.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR) - крупнейшая онлайн-рекрутинг платформа в России, клиентами которой являются порядка 250 тыс. компаний. Обширная база кандидатов HeadHunter содержит более 39 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий превышает 620 тыс. По данным SimilarWeb, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.
На историческом полуострове Гринвич в Лондоне открывается отель InterContinentalR London - TheO2
InterContinental Hotels Group (IHG) объявляет об открытии на полуострове Гринвич нового отеля InterContinentalR London - The O2
Светильники и люстры DE MAJO Студия мебели и интерьера `Браво` занимается разнообразной деятельностью, связанной с внутренним дизайном и декором помещений