· Около трети сотрудников бэк-офиса не считают кризис поводом терпеть недостатки работодателя
· При рассмотрении предложений потенциальных работодателей, плохие отзывы отталкивают 74% соискателей в таких сферах, как логистика, управление персоналом, IT, администрирование, бухгалтерский и другой учет, юридическое сопровождение и т.п. Положительные отзывы о потенциальном работодателе, поведение на собеседовании и личные качества руководителя определяют успех найма
· Возможность учиться новому - главный мотивирующий фактор после зарплаты
· 71% административных сотрудников, логистов, юристов и других специалистов бэк-офиса демотивируют проблемы в коллективе, такие как конфликты коллег, неблагоприятная атмосфера в команде и отсутствие корпоративной культуры в компании.
46% сотрудников бэк-офиса российских и международных компаний (юристы, HR, IT-специалисты, бухгалтеры, логистика, АХО) готовы перерабатывать и брать дополнительные обязанности в кризисное время. При этом около трети сотрудников не готовы жертвовать ничем и уверены в том, что в случае проблем найдут другую работу. Об этом свидетельствует новое исследование международной рекрутинговой компании Hays.
Hays узнали, что нужно кандидатам на вакансии различных поддерживающих бизнес-служб, существующие в любой компании, и что отталкивает их от действующих и потенциальных работодателей.
Трудоустройство
Исследование выявило главные мотивирующие и демотивирующие факторы в работе этой категории специалистов и при трудоустройстве. Для 74% опрошенных поводом задуматься о смене работодателя в первую очередь послужат низкая зарплата и отсутствие бонусов. Второе место в ряду демотиваторов занял неприятный коллектив, третье - непонимание со стороны руководства.
Специалисты Hays также узнали о том, как сотрудники бэк-офиса устраиваются на работу. 87% опрошенных находят работу по объявлению на HR-порталах вроде hh.ru. 54% используют профессиональные социальные сети, такие, как LinkedIn, а 10% находят работу через обычные соцсети - Facebook или "Вконтакте".
При поиске вакансий соискатели в первую очередь обращают внимание на отзывы о работодателе, отношение к ним в процессе интервью и на личные качества руководителя. Это те вещи, которые в наибольшей степени влияют на принятие решения о трудоустройстве.
Мотивация на работе
Исследование также выявило, что сильнее всего мотивирует специалистов бэк-офиса на работе, помимо материальной компенсации. 61% опрошенных ответили, что им важна возможность чему-то научиться и развить новые навыки, 57% важна интересная, разноплановая и требующая полной отдачи работа, а 48% ценят свободу действий.
До 63% хотят работать самостоятельно без контроля со стороны. Второе место по популярности среди факторов баланса работа/жизнь занял гибкий график (до 45% опрошенных в зависимости от сферы). Большое значение также имеет соответствие работы квалификации: в среднем около 25% людей говорят, что им нравится выкладываться на пределе своих возможностей, даже если они перерабатывают.
Кризис сказывается не на всех
Как показало исследование, отношение людей к кризису значительно отличается. Часть опрошенных боятся за свое будущее и готовы потуже затянуть пояс, но значительный процент людей в то же время не готов поступиться преимуществами, которые предоставляет им текущая работа.
43% опрошенных готовы перерабатывать ради прибавки к заработной плате. 39% ради такой прибавки готовы полностью или частично отказаться от социального пакета, а 18% специалистов бэк-офиса также не готовы жертвовать ничем.
"Бытует мнение, что бэк-офисный персонал мотивирует в первую очередь расположение офиса и стабильность, - говорит Анна Михеева, руководитель практики HR, Legal и Office Support компании Hays в России. - Однако наше исследование наглядно демонстрирует, что это далеко не так: в первую очередь возможность работать самостоятельно, ответственность, признание и атмосфера в коллективе мотивируют сотрудников из административной, юридической, финансовой и других сфер, которые принято относить к бэк-офису. Расположение офиса оказалось лишь на седьмом месте".