Со страховыми мошенниками необходимо бороться - итоги опроса
Такие данные продемонстрировал [1]опрос о страховых мошенниках,
проведенный изданием "Комсомольская Правда" среди пользователей
сайта. В опросе приняло участие более 500 человек.
Результаты лишний раз подтвердили масштаб проблемы страхового
мошенничества. Две трети респондентов (65%) признались, что имели
опыт общения с мошенниками. Причем только у четверти опрошенных
(22,5%) этот опыт завершился благополучно: почувствовав неладное,
они успели дать задний ход. А большинство (42,5%) все же попало в
сети аферистов.
Мнения о причине такого расцвета недобросовестной деятельности
разделились. Почти половина опрошенных (47,69%) считает, что это
связано с тем, что на борьбу с мошенниками направлены
недостаточно серьезные меры, в то время как сами аферисты с
успехом используют многочисленные лазейки в законодательстве.
Примерно столько же респондентов (46,15%) полагает, что
активность мошенников подогревает низкая юридическая и финансовая
грамотность населения. К тому же, люди у нас слишком доверчивы.
Оставшиеся (6,15%) убеждены, что в эту криминальную книгу
вписывают свою главу и "обычные" граждане, поскольку большинство
людей считает, что в обмане страховой компании нет ничего
плохого, а подделка документов или подтасовка фактов - и не
преступление вовсе. Отрадно, что это мнение не в большинстве.
За каждым преступлением должно следовать наказание - это
юридическая аксиома. Оценивая адекватность уровня наказания за
мошенничество в сфере страхования большинство респондентов
(60,31%) высказали сомнение в том, что оно вообще существует. По
их мнению, аферисты со страховой "специализацией" часто вообще
остаются безнаказанными. Необходимо усиливать меры по борьбе с
недобросовестной деятельностью, считают они. Почти четверть
принявших участие в опросе (25,95%) высказались за то, чтобы
ужесточить наказание для мошенников. И лишь достаточно
немногочисленная доля отвечавших на вопросы (13,74%) сочли
существующее наказание - от штрафа 120 000 рублей до лишения
свободы сроком на 10 лет в зависимости от тяжести преступления -
вполне адекватным.
"Население в большинстве своем уже понимает, что мошенники
наносят ущерб непосредственно им, а не только страховым
компаниям. Даже в том случае, если вы не сталкивались с
мошенниками напрямую, вы так или иначе страдаете от их действий.
Они наживаются на страховых компаниях, и, чтобы покрыть эти
убытки, страховщики вынуждены повышать тарифы для всех своих
клиентов, и законопослушных тоже. То есть компании и обычные
граждане находятся в одной лодке. И раскошеливаются в пользу
мошенников они тоже сообща: одни несут прямые убытки, другие
переплачивают за полисы. Потому-то потребители и выступают за
усиление борьбы с мошенничеством и ужесточение наказания для
аферистов", - комментирует юрист информационного проекта
"Страхование: Общественная экспертиза" Сергей Смирнов.
Впрочем, усиление мер по борьбе со страховыми мошенниками и
введение для них более строгого наказания - задача на
перспективу. А вот как сейчас не попасться на удочку
преступников, которые умеют профессионально убеждать и
забалтывать? Более трети участвующих в голосовании (35,43%)
считают, что эффективным способом уберечься от аферистов является
в первую очередь обращение только напрямую в страховую компанию -
как на этапе заключения договора, так и при урегулирования
страхового случая. Еще треть (33,07%) убеждена, что главное не
искать приключений на свою голову: пытаться сэкономить или
нажиться на страховке. В руки мошенников самостоятельно идут те,
кто "повелся" на дешевизну, забыв о том, где именно бывает
бесплатный сыр. Оставшиеся респонденты (31,5%) отмечают, что
нужно приобретать полисы только в надежных местах - на
официальных сайтах страховых компаний либо в их реальных офисах
(предварительно убедившись в их достоверности). Все перечисленные
способы действительно одинаково важны. Только соблюдение всех мер
осторожности поможет вам уберечь себя от лишних проблем.