Работа!
 





English version

Со страховыми мошенниками необходимо бороться - итоги опроса

Со страховыми мошенниками необходимо бороться - итоги опроса

Такие данные продемонстрировал [1]опрос о страховых мошенниках,

проведенный изданием "Комсомольская Правда" среди пользователей

сайта. В опросе приняло участие более 500 человек.

Результаты лишний раз подтвердили масштаб проблемы страхового

мошенничества. Две трети респондентов (65%) признались, что имели

опыт общения с мошенниками. Причем только у четверти опрошенных

(22,5%) этот опыт завершился благополучно: почувствовав неладное,

они успели дать задний ход. А большинство (42,5%) все же попало в

сети аферистов.

Мнения о причине такого расцвета недобросовестной деятельности

разделились. Почти половина опрошенных (47,69%) считает, что это

связано с тем, что на борьбу с мошенниками направлены

недостаточно серьезные меры, в то время как сами аферисты с

успехом используют многочисленные лазейки в законодательстве.

Примерно столько же респондентов (46,15%) полагает, что

активность мошенников подогревает низкая юридическая и финансовая

грамотность населения. К тому же, люди у нас слишком доверчивы.

Оставшиеся (6,15%) убеждены, что в эту криминальную книгу

вписывают свою главу и "обычные" граждане, поскольку большинство

людей считает, что в обмане страховой компании нет ничего

плохого, а подделка документов или подтасовка фактов - и не

преступление вовсе. Отрадно, что это мнение не в большинстве.

За каждым преступлением должно следовать наказание - это

юридическая аксиома. Оценивая адекватность уровня наказания за

мошенничество в сфере страхования большинство респондентов

(60,31%) высказали сомнение в том, что оно вообще существует. По

их мнению, аферисты со страховой "специализацией" часто вообще

остаются безнаказанными. Необходимо усиливать меры по борьбе с

недобросовестной деятельностью, считают они. Почти четверть

принявших участие в опросе (25,95%) высказались за то, чтобы

ужесточить наказание для мошенников. И лишь достаточно

немногочисленная доля отвечавших на вопросы (13,74%) сочли

существующее наказание - от штрафа 120 000 рублей до лишения

свободы сроком на 10 лет в зависимости от тяжести преступления -

вполне адекватным.

"Население в большинстве своем уже понимает, что мошенники

наносят ущерб непосредственно им, а не только страховым

компаниям. Даже в том случае, если вы не сталкивались с

мошенниками напрямую, вы так или иначе страдаете от их действий.

Они наживаются на страховых компаниях, и, чтобы покрыть эти

убытки, страховщики вынуждены повышать тарифы для всех своих

клиентов, и законопослушных тоже. То есть компании и обычные

граждане находятся в одной лодке. И раскошеливаются в пользу

мошенников они тоже сообща: одни несут прямые убытки, другие

переплачивают за полисы. Потому-то потребители и выступают за

усиление борьбы с мошенничеством и ужесточение наказания для

аферистов", - комментирует юрист информационного проекта

"Страхование: Общественная экспертиза" Сергей Смирнов.

Впрочем, усиление мер по борьбе со страховыми мошенниками и

введение для них более строгого наказания - задача на

перспективу. А вот как сейчас не попасться на удочку

преступников, которые умеют профессионально убеждать и

забалтывать? Более трети участвующих в голосовании (35,43%)

считают, что эффективным способом уберечься от аферистов является

в первую очередь обращение только напрямую в страховую компанию -

как на этапе заключения договора, так и при урегулирования

страхового случая. Еще треть (33,07%) убеждена, что главное не

искать приключений на свою голову: пытаться сэкономить или

нажиться на страховке. В руки мошенников самостоятельно идут те,

кто "повелся" на дешевизну, забыв о том, где именно бывает

бесплатный сыр. Оставшиеся респонденты (31,5%) отмечают, что

нужно приобретать полисы только в надежных местах - на

официальных сайтах страховых компаний либо в их реальных офисах

(предварительно убедившись в их достоверности). Все перечисленные

способы действительно одинаково важны. Только соблюдение всех мер

осторожности поможет вам уберечь себя от лишних проблем.

Опубликовано: 27.12.2018
Тара Смит провела рестайлинг при помощи продукции M&H Plastics
Vegan haircare выпускает линейку средств по уходу за волосами
Обучение электробезопасности
Цель обучения практикам электробезопасности - дать электротехнические знания и подготовить специально обученный персонал с дальнейшим присвоением квалификации - группа по электробезопасности
Читать другие статьи



Copyright © RIN 1999-
* Обратная связь