Татарстанские рекламщики не хотят продавать рекламу
Республика Татарстан, 23 октября 2018 г.
23 октября рекламщики страны отмечают свой профессиональный праздник. Специально ко Дню работника рекламы эксперты сайта hh.ru узнали, насколько востребованы эти специалисты в Татарстане, и что входит в их трудовые обязанности.
Наиболее высокий спрос местных работодателей на специалистов по рекламе пришёлся на начало 2018 года. Самым пиковым месяцем стал февраль, когда количество открытых для работников рекламы вакансий выросло почти в 1,5 раза. Такая ситуация привела к тому, что сейчас среди татарстанских рекламщиков, ищущих работу, практически нет конкуренции за место. На одну вакансию в сфере рекламы приходится всего лишь 2 резюме специалистов, тогда как оптимальным для рынка труда является показатель в 5-6 резюме на вакансию. Рекламщики в Татарстане входят в ТОП-10 востребованных специалистов.
Примечательно, что наиболее активный найм рекламщиков в Татарстане ведут компании, занимающиеся розничной торговлей (20%). За ними следуют маркетинговые, рекламные агентства и СМИ (15%), ИТ-компании (12%) и организации, специализирующиеся на услугах для бизнеса (10%).
Требования к специалистам по рекламе, которые указывают в вакансиях татарстанские работодатели, самые разнообразные: от умения пользоваться ПК до навыка работы в дизайнерских программах, от грамотной устной речи до ведения переговоров на уровне топ-менеджмента. Трудовые обязанности специалиста по рекламе во многом зависят от отрасли компании. Работник рекламного агентства обычно выполняет функционал менеджера по продажам услуг. В обязанности рекламщика на предприятии, напротив, входят покупка рекламных мест и оценка эффективности проведенной рекламной кампании. В Татарстане наиболее востребованы специалисты по продажам рекламы, они же менеджеры по работе с клиентами (на их долю приходится 18% всех предложений работы в сфере). Далее по степени убывания спроса работодателей располагаются следующие специализации: маркетинговые коммуникации (9%), продвижение и специальные мероприятия (7%), мерчендайзинг (6%), интернет-маркетинг (6%), планирование и размещение рекламы (5%), управление маркетингом (5%), наружная реклама, дизайнеры, печатная реклама по 4%.
Татарстанские рекламщики в разделе резюме "Ключевые навыки" чаще всего указывали знание графических редакторов (16%), умение работать в команде (15%), организаторские навыки (13%), ведение переговоров, управление проектами - по 10%. Наиболее востребованные специализации у кандидатов, которые искали работу в этом году: "PR, маркетинговые коммуникации" (28%), "Мерчендайзинг" (18%), "Продвижение" (16%), "Дизайнер" (12%), "Интернет-маркетинг" (11%). Работу с клиентами отметили лишь 10% соискателей из рекламной сферы. Из этого можно заключить, что местные рекламщики в меньшей степени хотели бы заниматься именно продажей рекламных услуг.
Что касается зарплат, то в среднем представителям этой профессии предлагают оплату труда в размере 30 000 рублей. Диапазон зарплат в вакансиях для руководителя отдела маркетинга составляет от 40 000 руб. до 110 000 руб. Такое вознаграждение отвечает запросам большинства соискателей. В основном в рекламной сфере работают специалисты в возрасте 26-35 лет. Среди них женщин больше, чем мужчин (66% vs 34%). Больше половины татарстанских рекламщиков имеют трудовой стаж от 3 до 6 лет.
Пресс-служба:
Александра Севостьянова, a.sevostianova@hh.ru, +7 (917) 269 05 35
Обращаем Ваше внимание: при использовании результатов данного исследования ссылка на источник (для электронных изданий - гиперссылка) обязательна.
О Группе компаний HeadHunter:
HeadHunter - лидер цифровых HR-решений России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Компания основана в 2000 году. Крупнейший актив - сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в более чем 600 тысяч актуальных вакансий и свыше 35 миллионов резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседования более миллиона человек. По данным SimilarWeb, HeadHunter находится на втором месте в мире по популярности среди порталов, созданных для поиска работы и сотрудников.
Новые возможности в социальных сетях сегодня Что такое социальная сеть? Это тематический ресурс, основной задачей которого является помощь пользователям в поиске старых и новых друзей, а также общении с другими пользователями
Где получить финансовую помощь автовладельцу? Россияне, в случае затруднений с денежными средствами, не стесняются все чаще обращаться в банки и ломбарды для получения кредитов