Обучают ли работодатели Татарстана своих сотрудников?
Республика Татарстан, 13 ноября 2018 г.
Служба исследований HeadHunter выяснила, как у татарстанцев обстоят дела с обучением на работе - проводится ли оно, как часто и в каких форматах.
61% респондентов Татарстана утверждают, что в их компаниях проводится обучение сотрудников. Выше всего доля таковых в банковской и сырьевой сферах, а также в сфере продаж. Ниже всего - в сфере искусства, развлечений и масс-медиа.
У 20% респондентов Татарстана обучение на работе проводится раз в год. Ежемесячно обучаются на работе 6% респондентов. 21% обучаются каждый квартал.
Как уверяют большинство респондентов (61%) в Татарстане чаще проводится оффлайн-обучение, нежели онлайн. Доля онлайн-обучения в среднем выше в банковской и бухгалтерской сферах. Среди онлайн-способов обучения сотрудников, по мнению респондентов, наиболее распространёнными являются онлайн-курсы повышения квалификации и онлайн-лекции.
При этом лишь 15% считают онлайн-лекции полезными. Наиболее эффективным, по мнению респондентов, являются онлайн-курсы повышения квалификации. Так ответили 25% участников опроса. Также 18% работников Республики признали полезность профессиональных онлайн-конференций (18%).
Главным плюсом онлайн-обучения, по мнению опрошенных, является возможность повторного просмотра/прослушивания учебных материалов (59%). Современность подхода и актуальность материала оценили 40% респондентов.
Главным минусом, по мнению респондентов, которые не посчитали полезным ни один из методов онлайн-обучения, является отсутствие "живого" общения (47%). Также они отметили плохую организацию обучения (32%) и то, что при таких способах обучения не формируются конкретные навыки, а просто передаются какие-то знания (32%).
Если говорить об оффлайн-обучении, то в компаниях Татарстана чаще используют классические методы - это наставничество и курсы повышения квалификации. Из всех оффлайн методов они же признаны респондентами наиболее полезными. Реже работодатели Татарстана в обучении используют различные интерактивы (23%), ротацию сотрудников между отделами (9%) и совсем непопулярный Secondment - временный перевод сотрудника в другую компанию (1%).
В целом, соискатели, проходившие обучение на работе, положительно оценивают этот опыт. 88% отметили, что это очевидно улучшило их продуктивность. Лишь 6% респондентов, которые проходили обучение на работе, оно не показалось полезным.
Почти половина респондентов Татарстана (48%), в чьих компаниях нет обучения персонала, считают, что главная причина этому - отсутствие желания у руководства. Ещё 18% уверены, что обучение не проводится из-за недостатка бюджета.
Что касается тех, кто никогда не проходил обучение на работе, то подавляющее большинство (97%) хотели бы это сделать. Причём они хотели бы попробовать оба формата обучения - и онлайн, и оффлайн (39%).
Пресс-служба:
Александра Севостьянова, a.sevostianova@hh.ru, +7 (917) 269 05 35
Обращаем Ваше внимание: при использовании результатов данного исследования ссылка на источник (для электронных изданий - гиперссылка) обязательна.
О Группе компаний HeadHunter:
HeadHunter - лидер цифровых HR-решений России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Компания основана в 2000 году. Крупнейший актив - сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в более чем 600 тысяч актуальных вакансий и свыше 35 миллионов резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседования более миллиона человек. По данным SimilarWeb, HeadHunter находится на втором месте в мире по популярности среди порталов, созданных для поиска работы и сотрудников.