Работа!
 





English version

Обучают ли работодатели Татарстана своих сотрудников?

Обучают ли работодатели Татарстана своих сотрудников?

Обучают ли работодатели Татарстана своих сотрудников?

Республика Татарстан, 13 ноября 2018 г.

Служба исследований HeadHunter выяснила, как у татарстанцев обстоят дела с обучением на работе - проводится ли оно, как часто и в каких форматах.

61% респондентов Татарстана утверждают, что в их компаниях проводится обучение сотрудников. Выше всего доля таковых в банковской и сырьевой сферах, а также в сфере продаж. Ниже всего - в сфере искусства, развлечений и масс-медиа.

У 20% респондентов Татарстана обучение на работе проводится раз в год. Ежемесячно обучаются на работе 6% респондентов. 21% обучаются каждый квартал.

Как уверяют большинство респондентов (61%) в Татарстане чаще проводится оффлайн-обучение, нежели онлайн. Доля онлайн-обучения в среднем выше в банковской и бухгалтерской сферах. Среди онлайн-способов обучения сотрудников, по мнению респондентов, наиболее распространёнными являются онлайн-курсы повышения квалификации и онлайн-лекции.

При этом лишь 15% считают онлайн-лекции полезными. Наиболее эффективным, по мнению респондентов, являются онлайн-курсы повышения квалификации. Так ответили 25% участников опроса. Также 18% работников Республики признали полезность профессиональных онлайн-конференций (18%).

Главным плюсом онлайн-обучения, по мнению опрошенных, является возможность повторного просмотра/прослушивания учебных материалов (59%). Современность подхода и актуальность материала оценили 40% респондентов.

Главным минусом, по мнению респондентов, которые не посчитали полезным ни один из методов онлайн-обучения, является отсутствие "живого" общения (47%). Также они отметили плохую организацию обучения (32%) и то, что при таких способах обучения не формируются конкретные навыки, а просто передаются какие-то знания (32%).

Если говорить об оффлайн-обучении, то в компаниях Татарстана чаще используют классические методы - это наставничество и курсы повышения квалификации. Из всех оффлайн методов они же признаны респондентами наиболее полезными. Реже работодатели Татарстана в обучении используют различные интерактивы (23%), ротацию сотрудников между отделами (9%) и совсем непопулярный Secondment - временный перевод сотрудника в другую компанию (1%).

В целом, соискатели, проходившие обучение на работе, положительно оценивают этот опыт. 88% отметили, что это очевидно улучшило их продуктивность. Лишь 6% респондентов, которые проходили обучение на работе, оно не показалось полезным.

Почти половина респондентов Татарстана (48%), в чьих компаниях нет обучения персонала, считают, что главная причина этому - отсутствие желания у руководства. Ещё 18% уверены, что обучение не проводится из-за недостатка бюджета.

Что касается тех, кто никогда не проходил обучение на работе, то подавляющее большинство (97%) хотели бы это сделать. Причём они хотели бы попробовать оба формата обучения - и онлайн, и оффлайн (39%).

Пресс-служба:

Александра Севостьянова, a.sevostianova@hh.ru, +7 (917) 269 05 35

Обращаем Ваше внимание: при использовании результатов данного исследования ссылка на источник (для электронных изданий - гиперссылка) обязательна.

О Группе компаний HeadHunter:

HeadHunter - лидер цифровых HR-решений России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Компания основана в 2000 году. Крупнейший актив - сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в более чем 600 тысяч актуальных вакансий и свыше 35 миллионов резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседования более миллиона человек. По данным SimilarWeb, HeadHunter находится на втором месте в мире по популярности среди порталов, созданных для поиска работы и сотрудников.

Опубликовано: 12.08.2019
Читать другие статьи



Copyright © RIN 1999-
* Обратная связь